Кругосветное путешествие Валерия Шанина

Отправляясь в кругосветное путешествие автостопом, Валерий Шанин (президент МША и организатор путешествия) не ожидал, что оно затянется так надолго. Сначала старт экспедиции, намеченный на 19 сентября 1999 года, был отложен на три месяца. В это время Валерий пытался получить визы для участников кругосветки с помощью турфирмы. Потом, в ходе путешествия надолго затянулось получение австралийской визы. Ожидать ее пришлось пять месяцев! Четыре из которых путешественники провели в Таиланде. Получив вожделенную визу, Валера и Ко проехали на грузовиках-дальнобойщиках по островам Индонезии. С Восточного Тимора перелетели в Австралию (г.Дарвин) на ООНовском военно-транспортном самолете «Геркулес». Пребывая на столь отдаленном континенте в течение года, Валерий путешествовал по всей стране, по периметру и ее центральной части. Следующей страной на маршруте была Новая Зеландия, куда Валера попал с помощью российских моряков компании «ФЕСКО» на судне «Механик Колюжный». В Аргентину (Буэнос-Айрес) В.Шанин перелетел на рейсовом самолете из Окленда. Он купил билет, подписав контракт на издание в Новой Зеландии нескольких своих книг по автостопу (англоязычная версия).
За три месяца Валерий проехал вдоль западного побережья Южной Америки от нулевого километра Панамериканского шоссе до экватора, откуда отправился на попутном греческом банановозе «Тампико Бей» через Панамский канал и Атлантический океан в Санкт-Петербург.
Ниже приводится пройденный маршрут, составленный из записей названий мест на видеокассетах, отснятых Валерием во время путешествия (даты — время его въезда в данную страну), последние письма с маршрута и информация об участниках кругосветки.

курс по продакт менеджменту

Маршрут:

Россия (19 декабря 1999): Москва — Самара — Челябинск — Курган — Красноярск — Иркутск — Улан-Уде — Кяхта — Монголия (26 декабря 1999): Сухе-Батор — Улан-Батор — Китай (1 января 2000): Пекин — Ченджоу — Сиань — Лоян — Шаолинь — Пекин — Куньминь — Лаос (30 января 2000): Луанг-Прабанг — Вьентьян — Таиланд (11 февраля 2000):Бангкок — Патая — Аютая — Чианг-Май — Чианг-Рай — Мехонсон — Сукхотай — Нам Нао — Си Са Кет — Убон Ратчатани — Петчабури — Хуа Хин — Пукет — Бангкок — Малайзия (10 мая 2000): Пенанг — Куала-Лумпур — Ипо — Малакка — К.Терренгану — Куала-Лумпур — Джохо Бару — Сингапур (9 июня 2000) — Индонезия (20 июня 2000): Батам — Суматра — Ява — Бали — Ломбок — Сумбава — Флорес — Западный Тимор — Восточный Тимор (17 июля 2000) — Австралия (20 июля 2000): Дарвин — Таунсвил — Боуэн — Аир — Бандаберг — Брисбен — Тувумба — Армидейл — Ньюкасл — Сидней — Тувумба — Хамптон — Брисбен — Армидейл — Кентлин — Канберра — Мельбурн — о. Тасмания — Мельбурн — Аделаида — Перт — Нью Норсия — Нанутарра — Карата — Дерби — Кунанара — Кетрин — Алис Спрингс — Кинг Каньон — Улуру — Кубер Педи — Аделаида — Джелонг — Сидней — Мельбурн — Брисбен — о. Фразер — Кейнс — Таунсвиль — Брисбен — Новая Зеландия (17 августа 2001): Тауранга — Окленд — Керикери — Окленд — Хамилтон — Кембридж — Роторуа — Палмерстон Норт — Велингтон — Таранаки — Вайтомо — п-ов Коромадл — Тауранга — Гибсон — Вакаремоана — Веллингтон — Пиктон — Крайсчерч — г.Кука — Тимару — Оамару — Даниден — Инверкагл — Милфорд саунд — Даниден — Ванака — Кайкура — Роксборо — Даниден — Тимару — ледник Франца Иосифа — ледник Фокс — Роксборо — Пиктон — Веллингтон — Окленд — Веллингтон — Те Пуке — Веллингтон — Бленем — Милтон — Пиктон — Веллингтон — Окленд — Те Пуке — Те Пуна — Окленд — Керикери — Окленд — на самолете над Антарктидой в Южную Америку — Аргентина (9 августа 2002): Буэнос-Айрес — Обера — водопад Игуасу — Санто Фе — Санто Томе — Кордова — Мендоса — Чили (29 августа 2002): Лос-Андес — Сантьяго — Пуэрто Монт — о.Чилоэ — Осомо — Лос Анхелес — Сантьяго — Ла Сирена — Антафагаста — Калама — Сан Педро ди Атакама — Калама — Икики — Арика — Перу (22 сентября 2002): Такна — Куско — Мачу Пикчу — Абанкай — Пукио — Назка — Лима — Хуа Чо — Касма — Чиклайо — Пиура — Сулана — Тумбес — Зарумила — Эквадор (8 октября 2002): Сата Роса — Гуаякиль — Кито — вулкан Котопахи — Ибарра — Сан Лоренцо — Санто Доминго де Лос Колорадос — Манта — Салинас — Гуаякиль — Бабаойо — Гуаранда — Амбато — Баньос — Пуйо — Тена — Джунгли верховьев Амазонки — Кито — Латакунга — Риобамба — Куэнка — Гуаякиль — на грузовом судне через Атлантику — Панамский канал — Карибские о-ва — Азорские о-ва — пролив Ла-Манш — Гетеборг — Россия (12 декабря 2002): Санкт-Петербург — Москва.

Читайте также  От Онеги до Балтики

Отрывки из путевого дневника «Автостопом вокруг света» в разделе «Дорожные байки».

Участники кругосветки:

Гузова Татьяна Александровна жительница Самары, пенсионерка, бывший врач-кардиолог, работавшая на скорой помощи. Туристка-походница. Из языков — только русский, за границей до этого не была. Участник кругосветного путешествия автостопом с декабря 1999 по июнь 2001 года. Стартовав в середине декабря (1999), Гузова проехала Россию (в тройке с Канделаки и Становым); Монголию, Китай, Лаос, Таиланд (в тройке с Шаниным и Становым); Малайзию (в тройке с Шаниным и Ивановым); Сингапур, Индонезию, о.Тимор, Австралию (в паре с В.Шаниным). Не получив визы Новой Зеландии, в июне 2001 года вернулась самолетом домой. Создала в Самаре клуб автостопа, пишет рассказы и статьи о своей поездке, ездит на Грушинский фестиваль авторской песни, продолжает путешествовать автостопом по России и Западной Европе (август 2002).

Иванов Владимир москвич, программист, фотограф, профессиональный путешественник, бывший до этого в Европе, Северной и Южной Америке. Иностранный язык — английский. С декабря 1999 по ноябрь 2000 проехавший: Россию (в паре со Стасей Мироновой); Монголию, Китай, Гонконг, Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Таиланд (в одиночку); Малайзию (в тройке с Шаниным и Гузовой). Из-за отказа в австралийской визе, вернулся домой (автостопом). Весь 2001 год принимал активное участие в жизни Школы Автостопа. В феврале 2002, получив визы Новой Зеландии и Австралии, продолжил кругосветку с видеокамерой. Вернувшись в Юго-Восточную Азию, проехал Малайзию, Сингапур, Индонезию, о.Тимор, Австралию (в одиночку); Новую Зеландию — в паре с Шаниным. Сейчас Володя в Новой Зеландии один.

Канделаки Георгий (Гия) из грузинского города Гагры — бармен из московского валютного ресторана, красавец. Иностранный язык — русский, грузинский. Раньше не путешествовал. В кругосветном путешествии принимал участие в течение трех месяцев с декабря 1999 по февраль 2000. Сначала в паре с Димой Становым, потом в тройке (со Становым и Гузовой) по России; дальше в тройке (Миронова, Сухов) по Монголии, Китаю, Лаосу, Таиланду. Оттуда через Индию самолетом домой для решения семейных вопросов. После возвращения: расстался с любимой девушкой (ожидавшей его), переквалифицировался в зубного техника, поменял гражданство на российское. Сейчас живет и работает в Москве. Новый 2002 год встречал вдвоем с Володей Ивановым на Красной площади.

Читайте также  Вена - Лиссабон (путевые заметки)

Миронова Стася блондинка, аспирантка Института Языкознания, свободно английский и немного испанский. До кругосветки путешествовала автостопом по России и Европе. Участвовала в экспедиции полгода с декабря 1999 по июнь 2000. Проехала: Россию (в паре с Володей Ивановым); Монголию, Китай, Лаос, Таиланд (в тройке Сухов, Канделаки); там в феврале 2000 получила австралийскую бизнес-визу (быстрее всех) на себя и Сухова, сообщив в посольстве, что пишет путеводитель по Австралии, сотрудничая с издательством «АЯКС», а Сухов — ее помощник. Визу им выдали после телефонного звонка в Москву директору издательства, а он эту информацию подтвердил (по согласованию с В.Шаниным). Зато сам Шанин, обратившийся в то же посольство неделей позже и сказавший то же самое, получил отказ. Причина отказа: «Вот Миронова пишет путеводитель, мы дали ей визу, а Вам она не нужна, пусть Ваша сотрудница шлет информацию через интернет». Потребовалось еще четыре месяца, чтобы доказать авторство путеводителя и получить визу. Получив австралийскую визу в Таиланде, с февраля по май (2000) Стася проехала в паре с Эдиком Суховым Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, в мае они были в Австралии, в июне Стася самолетом вернулась в Москву. На связь ни с МША, ни с Шаниным не выходила. По словам женщины, подвозившей в Австралии Шанина с Гузовой, — Стася, летевшая вместе с ней одним рейсом из Австралии в Москву, рассказала ей, что вынуждена покинуть Австралию, так как в России у нее трагически погиб жених. После возвращения Стася продолжала путешествовать автостопом по России и Европе.

Становов Дима — 26-летний строитель из Калуги. Раньше путешествовал автостопом по России. Язык — только русский. В кругосветном путешествии был полгода с декабря 1999 по июнь 2000. По словам В.Шанина, Дима — лучший его напарник, после дочки Светика. Проехал: Россию (сначала в паре с Канделаки, потом в тройке с Канделаки и Гузовой); Монголию, Китай, Лаос, Таиланд (в тройке с Шаниным и Гузовой). В мае 2000, устав от трудностей получения австралийской визы (отказ за отказом, каждый раз надо было платить 50$) и четырехмесячного вынужденного сидения в Таиланде, поехал автостопом обратно домой. Приехал в Москву 2 июня и узнал, что в этот день оставшиеся получили визу. С июня 2000 по февраль 2001 принимал активное участие в жизни Школы Автостопа, пока не встретил Ксению. Аспирантка Института Культуры, очаровательная девушка через полгода стала его женой. Это путешествие так подействовало на Диму, что сейчас он получает второе образование в Институте Туризма, специализируется на Юго-Восточной Азии, отличник. По ночам Диме снится кругосветка.

Читайте также  Автостопом в Лурд (заметки паломника)

Сухов Эдик — житель Певека (Чукотка), автослесарь. Язык — только русский. Раньше автостопом не путешествовал, за границей не был. Хотел куда-нибудь перебраться. Услышав по радио о готовящемся кругосветном путешествии, приехал в Москву, где полгода жил в ожидании старта у друзей и знакомых Шанина. Отправившись в путь в декабре 1999, проехал Россию (один); Монголию, Китай, Лаос, Таиланд (в тройке с Мироновой, Канделаки); дальше в паре со Стасей Мироновой: Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Австралию. По прибытии туда попросил политическое убежище (как житель Чукотки). Оставшись один, после отъезда Стаси на родину, взялся учить английский язык. Сейчас живет и работает в Австралии. Когда Шанин и Гузова, находясь там, послали Эдику по интернету письмо, они получили от него открытку — поздравление с Новым 2001 годом (без обратного адреса). Позднее, связываясь по телефону с Володей Ивановым (в тот момент находящимся в Москве), Эдик переводил через его счета деньги для своей семьи (жена и ребенок в России). Когда же Володя, приехав в Австралию, хотел с ним встретиться, Сухов сообщать ему свой адрес не стал (шифруется).

Стешенко Аня — профессиональный переводчик, собиралась ехать в кругосветку, вместе со всеми оформила часть виз по маршруту. Перед самым отъездом на тренировке по айкидо сломала ногу. Осталась в Москве. Позже поехала одна в многомесячное путешествие по Юго-Восточной Азии (Индия, Непал, Лаос). Принимает активное участие в жизни Школы Автостопа. Собирается ехать в Новую Зеландию, чтобы встретившись с Ивановым, продолжить путешествие по Южной Америке.