Думаю где провести 10 дневные каникулы. Пока что вариантов несколько: Мюнхен-Амстердам-Брюссель, либо сразу до Португалии. Пока еще не разу не ездил так далеко один. Тут вот одна девушка по имени Весела одобрительно высказывается по поводу Лиссабона. Решено, едем в Португалию, во-первых на севере сейчас прохладно, а во-вторых…прикольно. К тому же узнаем хватит ли 10 дней что б доехать туда и обратно.
День первый: 8 Октября. Австрия.
Ливень…нет, не так…Ужасный ливень. С самого утра льет как из ведра и не думает останавливаться. Но что нам дождик проливной, когда у нас есть большой красный зонт, не влезающий не в один рюкзак. У меня за плечами 15 килограммовый питерский рюкзачище, у Веселы небольшой китайский рюкзачек плюс спальник. Состав: 2 спальника, 2 каримата, пара свитеров у каждого, еще одни джинсы, 4 футболки, рубашка, носки-трусы как полагается и банные принадлежности. Ну еще куча бутербродов, карты местности всякие, 2 пачки Camel’а и упаковка Drum’а. Из денег: 200 евро на человека (на поезд, если начнем запаздывать). Время 14:00, местное.
Прощаемся со всеми и выходя из общаги, отдаемся на растерзание стихии. Выходим на трассу и начинаем стопить. Дорога национальная, так что машин мало, но минут через 15 останавилась тетушка. Согласилась подбросить до соседнего городка. Ок, едем — не под дождем же стоять. Потом, попался бородатый мужик на пикапе — рюкзак бросается мною в кузов, сами залазим в кабину. Сразу скажу, что автостопщикам порою приходиться сталкиваться с огромным количеством имен, которые лично я ну никак не в силах запомнить. Придеться вам с этим смириться…
Так вот мужик этот оказался спасателем в Альпах. Эдакий философ-горняк с симпатиями к Востоку. Ну что ж нас с Веселой за язык тянуть не пришлось — рассказали ему про Будду, Кришну, Сатью-Бабу, я даже попытался Гребня упомянуть. Вобщем, разговорчик вышел что надо! Мужик, вдохновленный тем, что «Абсолют — есть все и даже Ничто — есть Абсолют» провез нас лишних километров 50 и высадил возле города Бишофсхофен на одной из заправок, располагающихся на Автобане. Вобще слово Автобан само по себе, как мне кажется, не внушает доверия. Для многих уже не секрет, что в Европе сушествует два вида дорог: национальные и автобаны. На тех и на других автостоп есть, но с большими оговорками…Если двигаетесь на небольшие дистанции и не дорожите временем — вам прямая дорога на националы. Если же едете далече — как то в Португалию то лучше на автобан. У обоих есть свои преимущества и недостатки, о которых я попытаюсь рассказать по ходу. Но правило Автостопщика ╧1: никогда не стопь на автобане, где средняя скорость 120-160 км/ч! Особенно если при въезде видишь большой шит с указанием направлений и заметной надписью в самом низу — NO AUTOSTOP. Один раз в Германии, уезжая из Мюнхена и голосуя на автобане, мне удалось познакомиться с 6 полицейскими на 3-х машинах, которые не замедлили явиться через пару минут, после того как я начал стопить. Впечатление не из приятных, честно скажу. Хотя на заправках и паркингах стопить можно без проблем. Многие так и делают — ездят от одной заправке к другой. Между прочим, не бессмысленный метод.
Вернемся к нам, стоящим в 9-ом часу вечера под дождем в Бишофсхофене и жующими бутерброды с колбасой. Брать нас никто не хочет, ночевать негде и вобще…все херово. Стоим до полуночи безрезультатно, в итоге продавец сигарет, вызывается подбросить нас до странции. Ок, едем. Станция закрыта, зато есть пара скамеек под навесом. Тут же распаковываемся и ложимся, восхищаемся синеющем под луной снегом и беседуем о делах насущных. Видимо наш разговор разбудил сторожа странции или как эти люди называются, которые следят за расписанием и билеты продают? Короче он вышел и вместо того чтобы послать нас куда-нибудь обратно в Россию или в Болгарию (Весела — болгарка), пригласил переночевать внутри. Было бы не прилично отказать такому милому человеку в его просьбе, так что мы переместились в теплый зал ожидания…да и скамейки там помягче.
День второй, 9 Октября. Австрия — Северная Италия (хотя по сути таже Австрия)
Разбудили нас туда-сюда снующие австрийцы, вежливо желавшие «гуттен морген». Действительно гуттен — отлично выспались, позавтракали, умылись даже и в знак благодарности к биллетеру, купили билет до следующей станции. Оттуда добрались до Лиенца — город на Австро-Итальянской границы. Дорога просто сказка — бесконечные туннели с Альпах, повороты, да и сами горы красивые. К тому же погода улучшилась, появилось солнышко, исчез ветер — благодать. Едем с ветерком. В Лиенце словили микроавтобус с Фредом, ехавшим к своей девушке в Италию. Фред оказался стопщиком, объездил всю Италию, а пару недель назад вернулся из Перу, где тоже стопил. А его брат-близнец дошел пешком из Австрии до северо-запада Испании и так же вернулся обратно. Вот это клево, — подумал я — мне бы так.
Об оссобенностях этой территории под названием Тироль я рассказывал в статье про Лурд.
Фред высаживает нас в хорошем месте возле города Брюнэк (итал.- Брессаноннэ) на мосту, где мы все вместе пообедали магазинными гамбургерами, которые он нам любезно купил. Через минут 10 едем с итальянцем до Бользано, там пересаживаемся на 600-ый мерс, который везет нас прямо до Вероны. Посмотрели немного город и не найдя места для ночевки едем на поезде в небольшую деревеньку Франко ди Верона, что в 15 км от самой Вероны. Небольшой городок знаменит тем, что в нем находиться средневековый замок и древняя церковь. Пока обошли этот замок, ужасно устали, так что идти дальше уже не могли. Поэтому решили остаться на ночь прямо здесь. Все это сооружение стоит на небольшом холме и снизу нас точно никто бы не увидел. Никаких видеокамер тебе, ни охраны, ни даже бомжей не видать, можно спать спокойно. Вобще, Италия мне чем нравиться, так это тем, что можно спать где хочешь и не бояться что кто-либо позариться на твой нехитрый скарб. Естессно в больших городах, как Рим, Милан или Неаполь всегда существовала прослойка мощенников, разевающих рот на чужое, но в деревнях или маленьких городах, где все друг друга знают, можно оставить вещи на травке на полдня и вернувшись, найти все так же как и было. Конечно, лишний раз лучше не искушать народ и придерживаться золотого правила «Все свое ношу с собой».
День третий, 10 Октября. Настоящая Италия.
Проснулись в 6 утра, уже давно рассвело. Быстренько собрались и снова на трассу. До полудня как то не очень везет, машин мало и останавливаются как-то не очень активно. Раз уж такое дело, решаем доесть последние бутеры. Что б далеко не ходить, присели прямо на травку возле дороги и трапезничаем. И тут ни стого ни с сего останавливается фургон с марроканцами. Быстренько запихав остатки бутербродов в рот и схватив шмутки, залазим в кабину. В кабине всего двое плюс неопределенное количество в кузове. Ок, едут в Кремону — нам в принципе туда же. Беседуем о мусульманстве и католичестве. В итоге выясняется, что никто ни к кому претензий не имеет и все друг друга уважают и любят. Мы с Веселой уважаем их, они нас. Все просто — друзья:0) Через полчаса им приспичило послушать народной марроканской музыки, то бишь каких-то своих молитв. Музыка заключалась в том, что певец завывает что-то заумное без каких-либо инструментов, а сидящие в кузове ему подпевают — эдакая музыкальная шкатулка на колесиках. Хотя достаточно прикольно было — мы с Веселой тоже попели.
Таким вот макаром доехали до Кремоны — очень старого красивого города с большим озером и лебедями. Честно говоря, название мне очень напоминает марку гитары, если звуки Cremon’ы сравнить с красотой города — получиться примерно одно и тоже. Прощаемся с марроканцами и идем обедать на берег озера. Все вокруг нас такое спокойное и красивое: рыбаки, голодные лебеди и утки, лениво покачивающиеся на волнах лодки, солнышко радует глаз. Другими словами, просто рай, даже уходить не хочется.
В 14:30 мы уже стопим тачки на Автобане — не прямо на дороге, а возле платного въезда. Во многих странах за пользование автобаном нужно платить — такая уж политика у них. Для нас же это хорошее местно для стопа. Стоим 20 минут и решаем, что нужно нарисовать табличку. Пока я бегаю по кассам в поисках листка бумаги, Весела словила еще один белый фургон, едущий в сторону Генуи. Водителя зовут Россано и он едет с противоположного конца Италии, города Римини в небольшую деревеньку возле Генуи. Он — бизнесмен, изготавливающий и продающий носки и сейчас везет большую партию своему приятелю Абдулу (как оказалось тоже марроканец). Нужно сказать, что Россано владел только итальянским языком и для меня до сих пор загадка как это мы все поняли. Ладно Весела изучала французский, но даже мне, знающему пару слов по испански все было понятно о чем он говорил. Наверное это у итальянцев врожденное — никогда в будушем у меня небыло проблем понять о чем речь. Для Россано например, в порядке вещей было отпустить на минуту руль, чтобы объяснить нам что-то жестами. Такие уж они — эмоциональные.
Ближе к вечеру, когда доехали до Абдула, нам удалось узнать что такое жилище марроканца в Италии. Машину встречает сам Абдул с сыновьями, жены же любопытно выглядывают из окон со своей половины дома. Мужской половине явно требуется генеральная уборка — все покрыто толстым слоем пыли, мебель держиться на честном слове, повсюду разбросана грязная посуда. Мужики, со мной в том числе, быстренько разгружают фургон, чего-то считают, орут друг на друга. Я уж думаю: «все, сейчас поножевщина начнется» — слава богу, обошлось. Едем дальше. Россано предложил довезти нас до Савоны, где он знает большую заправку с огромным паркингом. Там мы можем найти нужный грузовик, едущий прямиком в Португалию. Когда доехали и поужинали (не за свой счет, естесссно) Россано подарил каждому из нас пар по десять носков разных видов. Таких оригинальных подарков мне водители еще не дарили. Понятное дело, дарят деньги или угощают обедом, но что бы носки, это в первой. Долго беседовали, усевшись на бардюрину возле паркинга — как-то мы приросли друг к другу. Россано долго извенялся, что не может довезти нас дальше — ему еще предстояло ехать обратно в Римини. В итоге Весела и я остались одни, рыскающие по паркингу в 12 ночи в поисках места для ночлега и грузовиков с португальскими номерами. Спать решили прямо среди паркинга на травке под большим деревом не известной породы, окруженные грузовиками со всех концов Европы. Почти все водители в это время спали, так что узнать кто из них едет в Португалию было невозможно. Подумали, что хорошо бы сейчас душ принять, обычно на больших заправках всегда есть что-то подобное. Посему я отправился на поиски такового и через некоторое время даже нашел — в ресторане! Причем он оказался открытый — видимо вахтер куда-то смылся. Это вам не Австрия где все автоматическое, кинул монетку — дверца открылась, еще кинул — получи 10 минут горячей водички, а тут ни дырок куда деньги сувать, ни вахтера — разгильдяйство просто. Так вот, абсолютно на халяву, мы успели душ принять и, уставшие, пошли спать, пребывая в полной уверенности что завтра с утра поедем дальше. Да не тут-то было. Мы ж не знали что по воскресеньям у «них» движение дальнобойных грузовиков запрещено.
День четвертый, 11 Октября. Савона, Италия
Проснулись рано…от неожиданной тишины — моторы не гудят, двери не хлопают, никто никуда не едет. На всякий случай нарисовали табличку «Spain, Portugal » и встали возле выхода из паркинга, ошибочно надеясь, что все вот-вот должны проснуться. Нифига, просидели час — хоть бы кто проехал. Я решил прогуляться и узнать в чем дело, почему все спят. Паркинг действительно оказался огромным — сотни полторы грузовиков там точно было. Из всяких разных стран, в том числе из Португалии. Прогулялся впустую, потому что все спали и вернулся назад к Веселе, которая уже успела познакомиться с другим автостопщиком, ночевавшим под соседним деревом с собакой и гитарой. Выглядел он примерно так: на вид ему лет 50-55, в джинсовом комбинезоне, босиком (в Италии в это время еще тепло) , с рыжей собакой и гитарой в черном кейсе — типичный стопщик. Александр, как выяснилось Австриец, путешествующий по Италии уже почти месяц и не придающий «времени» особого значения. В этом городе (Савона) он уже третий день и сегодня едет на север, в Милан. На мой вопрос связи автостопа и собаки, ответил однозначно. «Мол, народ видит что у меня собачка, значит я о ней забочусь, и вобще человек с собакой ну никак не ассоциируется с преступником, что в автостопе одно из самых главных правил. Ну вот рассудите сами: вы бы взяли к себе в машину грязного бомжа, с нейзвестно какими мыслями, да еще и без собаки?» Мы в один голос — «Нееет!». «Ну вот видите». Еще он объяснил нам, что в воскресенье у дальнобойщиков выходной и ездить им запрещено, так что похоже мы застряли здесь на целый день. С одной стороны это хорошо, будет время найти нужный грузовик и посмотреть город, а может даже и искупаться. Во время того, как мы трепемся с Александром об Индии и Арабистане (совокупность всех арабских стран — Ближний Восток, короче), водители начинают подавать признаки вялой жизнедеятельности, вылазить из кабин и готовить себе завтрак. Доноситься разная речь — есть немцы, французы, испанцы, португальцы, цыгане, сербы, литовцы. Последние, воспитанные при советчине, прекрасно говорят по-русски, безо всяких там балтийских ацтеков┘тьфу ты┘я имел в виду акцентов. Я по очереди обхожу один грузовик за одним, вежливо интересуюсь куда едет и если не в Португалию, перехожу к следующему. Минут через 10 нашел таки нужный грузовик до города Коимбра в Португалии (250-300 км от столицы). Причем водила оказался болгарин, понимающий немного по-русски. Встретив землячку (Веселу) он уже не мог нам отказать и сказал что выезжаем завтра в 8 утра. Это значило что как ни крути, а один день нам придеться здесь тусоваться.
Решили сходить в город, поглядеть что и как. Вещи оставили Александру и его верному псу, а сами пошли гулять. Побродили по пляжу, полежали на теплом песочке, говорили о том, что море оно как человек имеет характер. Я высказался о том что, если ты с ним характерами сходишься, то можно не боятся утонуть. Тем не менее пробовать не стал — купального костюма с собой не оказалось. Потом пошли под мост кормить голубей, прятавшихся от жары, и встретили мирно гуляющего Александра. Наши веши он оставил прям там же на травке и убедил нас что никто на них не позариться, кому оно надо?
Тем не менее, мы вернулись и застали рюкзаки на месте, успокоились и страли просто тупо валятся на траве, от нечего делать. Через какое-то время нас нашел наш болгарский водила — Анчо и предложил поужинать «за знакомство». Он приготовил фасоль на газовой горелке, достал откуда-то колбаску, брынзу, овощей-фруктов и то самое, ради чего собрались собственно, то бишь испанское виски (при комнатной температуре гадость редкостная), шотландский джин и немецкое пиво.
Через пол часа Весела пошла спать, а я остался и продолжил дегустацию, закусывая колбаской. Сначала пробовал все по очереди, но потом решил пить по науке и просто смешал все это вместе — после одного стакана, кое-как дополз до дерева, где уже спала Весела, залез в спальник и вырубился.
День пятый, 12 Октября. Италия — Юг Франции (Тулуза)
Скажу так, несмотря на некоторую некомфортность в области вестибулярного аппарата, вызванную вчерашним знакомством и вытекающими из него последствиями, за час до назначенного времени мы уже сидели на рюкзаках перед кабиной Анчо, считая минуты до восьми. (вот же выразился!) И вот оно свершилось — едем. Вот проехали Итальяно-Французскую границу — хоть бы одного полицейского увидеть — куда там. Йэх, дорога красивая — идет прям по побережью Лигурийского Моря, которое плещется где-то там, внизу. Вот проехали Монте-Карло, Ницца, Канны, Арль (постараюсь, в очередной раз, не упоминать, что в этом городе, какое-то время жил Ван Гог — все и так это знают), Нимс, Лурд и конечно же Тулуза. Здесь останавливаемся на ночлег. Заплатив всего один евро пользуемся душем (нет, не все сразу — по очереди!), ужинаем тем что Анчо приготовил и готовимся на боковую.
Анчо дрыхнет на верхней полке мы с Веселой внизу. Вот она, моя первая ночь внутри 40-тонного грузовика. Мда, не хотел бы я здесь жить, взять того же Анчо — квартиры у него нет и ночует он здесь уже шесть месяцев. Вы уж меня извените, но так же свихнуться можно.
Погруженный, примерно в такие мысли, проваливаюсь в небытие, вижу розовые сны в зеленую полоску и слышу как крыше моего мира барабанит солнечный дождик.
День шестой, 13 Октября. Франция — Испания.
На улице жара нестерпимая, зато у нас прохладно — работает кондиционер. Едем себе по Испании, разглядывая маленькие городишки, что попадаются на пути. По обе стороны дороги — равнина, ни холмика, ни сопочки. Нам предстоит пересечь Испанию через самое ее сердце — Бильбао, Мадрид, Вальядолид, Саламанка.
Весела сидит на переднем сиденье беседует с Анчно о политике, Киркорове и еще непонятно о чем. Я уселся по-турецки на нижней полке и гляжу по сторонам, так как не могу принять участие в разговоре (мое незнание болгарского языка дает о себе знать). Анчо на ломанном русском распрашивает меня почему русские, после того как выпьют водки, обязательно закусывают, или как сказать по-испански «я ищу работу».
После каждой остановки на отдых, мы с Веселой меняемся местами, то бишь я сажусь на сиденье (по-болгарски — «сидалка»), а она на полку и продолжаем наш путь.
К вечеру добираемся до Саламанки — типичная пустыня, нужно заметить. Температура упала почти до нуля, поднялся сильный ветер. Здесь же впервые в жизни увидел перекати-поле.
День седьмой, 14 Октября. Испания — Португалия.
Урааа! Сегодня мы уже будем в Португалии! В предвкушении этого замечательного события начинаем собирать вещи, разбросанные по всей кабине. К обеду пересекаем границу и попадаем в долгожданную Португалию — страну Васко да Гаммы и любимого мною портвейна. Сразу видно, что страна еще более разгильдяйская, чем Испания. Вдоль дороги видны зачатки строительства, стоят трактора и рядом целая бригада рабочих играет в кости. Автострада тоже не менее раздолбана, то и дело приходиться стукаться головой об верхнюю полку, что причиняет оной немалые неудобства. Наконец-то появились сопочки и даже горки, с красивой растительностью на них. То и дело можно увидеть целые стада овец, жующие травку. Задаюсь вопросом, смогут ли овцы когда-нибудь побывать во Владивостоке, откуда приехал я. Срашиваю об этом Веселу (по-английски, чтоб водила не понял). Говорит, что нет. Горжусь. Надо же, ведь жил же я «там» — на другой стороне мира, купался в своем океане и вот, на тебе, приехал на самый край земли, а здесь все также как и дома — такие же люди с руками, ногами и головой. Странно все это…просто Коэльо какой-то получается.
Доезжаем до города Коимбра, что лежит как раз посередине между Лиссабоном и Порто — двумя крупнейшими городами страны. Теперь нам пора прощатся — Анчо едет на север, а мы — на юг. От всей души благодарим его за помощь, долго обнимаемся и чуть не плачем. Долго провожаем его взглядом, жалко что больше не свидимся. Как бы я хотел еще раз встретить многих из наших водителей, которые были так добры с нами, да только видно не судьба.
Решили быстренько чего-нить перекусить и зашли в местное кафе, в очереди знакомимся с португальским дальнобойщиком Мозесом, ни слова не говорящего по-английски. Объясняемся на смеси испанского, итальянского и языка жестов. Удача! Мозес едет как раз в сторону Фатимы и обещает взять нас с собой. Быстренько обедаем, потом садимся в машину и катим прям до самой Фатимы, слушая по пути народную португальскую музыку. К часам четырем прощаемся с Мозесом и уставшие бредем по главной улице Фатимы к санктуарию (место где якобы в начале 20 века трем бедным португальчатам явилась дева Мария. Почитается католиками как святое). Сам город скорее напоминает деревню (всего-то 3000 жителей), низкие домики, приветливые люди, красота. Санктуарий окружен огромным церковным комплексом, внутри, на площади куча народа. Еще бы, вчера был юбилей посещения. Среди толпы встречаем нашего препода по Духовности Западного Мира с новоиспеченной женой, которые разъезжают во время медового месяца по всей Европе. Долго рассказываем нашу историю, едим мороженное и к вечеру прощаемся (они улетают в Мадрид завтра рано утром).
Уже начинает темнеть, а нам еще нужно найти место для ночлега — решаем найти какой-нибудь симпатичный парк в центре города либо на его окраине. Хотя дело это оказывается не такое уж простое — дома, как будто, прилепленны друг к другу. Такое ощущение, что кто-то убрал все скверы и на их месте понастроил домов. Придеться возвращаться к санкруарию, там есть одно подходящее место, огороженное кустарником. По пути заходим в продуктовых магазин, дабы купить ужин и что-нибудь на завтрак. В итоге имеем: 300 грамм сыра, немного нарезанной колбасы, хлеб, овощи и бутылка белого вина (нужно как-то себя побаловать). Уже в темноте доходим до места ночлега, располагаемся поудобнее, неторопливо ужинаем, сидя на спальниках. Как удачно выбрано место — кусты защищают нас от посторонних глаз со всех четырех сторон, а внутри ровно скошенная зеленая трава. Мы счастливы от того что проделали такой долгий путь и завтра двинемся обратно, потому как занятия начинаются через три дня. Решили завтра поехать в Лиссабон за билетами на поезд и возможно вернемся в Австрию как раз перед началом занятий. Тогда мы еще не знали, что нам придется задержатся в столице на пару дней и что не все наши задумки осуществятся.
День восьмой, 15 Октября. Девушка по имени Хутц.
Погуляв до обеда по Фатиме, идем в сторону автострады (в немецко-говорящих странах Автобаны, а в остальных — автострады), что бы ехать в столицу. Надеемся уехать на ночном поезде. Надежды наши не оправдалися, но пока мы об этом еще не знаем и спокойно стопим возле входа на автостраду. Через 20 минут тормозит микроавтобус, с водителем румыном и его девушкой португалкой. Они едут прямо в центр Лиссабона, так что смогут высадить нас у Ж/Д вокзала. Водитель рассказывает мне про отличия местной корриды от испанской, а Весела берет уроки португальского языка у его спутницы. Через какое-то время въезжаем в столицу -сразу видно, что город огромный и «живой». Возле станции нам дарят бутылку йогурта и пакет крекеров, низкий им за то поклон. Мы же идем внутрь искать кассы. В таком ультрасовременном здании как это вполне можно заблудиться, но мы умудренные опытом быстро находим международную кассу и занимаем очередь. Тут же знакомимся с девушкой по имени Хутц и рассказываем ей о наших приключениях. Она прекрасно говорит по английски…да и вобще симпатичная (между прочим, самые красивые девушки Европы живут именно в Португалии, а не во Франции, как я раньше наивно полагал). Но вот подошла наша очередь, подходим к окошку билетера и радостно так — «два билета до Вены, Австрия, por favor», а нам не менее счастливо отвечают — «no problema, 250 euro с каждого». У нас челюсть просто отвисла, 250 евро с человека! Безрезультатно мы пытались узнать, ошибка ли это и возможно он имел в виду за двоих. Нет, все правильно 250 «еврейчиков» с носа. Накрылся наш поезд медным тазиком, мы разочарованные отходим в сторону и подсчитываем наличность… 255 евро, 25 центов и 100 баксов на двоих. Мда, не густо…что же делать? Можно конечно доехать до Парижа, а оттуда стопом, но в любом случае опоздаем на занятия. Да и вобще усталость дает о себе знать. Единственное правильное решение находит Хутц, стоявшая все это время рядом. Она предложила нам узнать есть ли возможность уехать на автобусе, что должно быть гораздо дешевле чем поезд. Она даже предложила отвезти нас на автовозкал, обосновав это тем, что ей замой приходилось бывать в больших незнакомых городах совершенно одной. Как выяснилось, кассы в тот день работали только до 5 вечера, а сейчас уже 4, так что мы быстро ныряем в метро и едем на нужную станция. Без билета ездить не получиться — на каждой станции, возле пункта контроля, стоят полицейские и следят что б никто, ни дай боже, не пролез. Хутц купила нам билеты одного дня (то бишь, ездий сколько хошь, но только один день) за 1,5 евро.
Кассы представляли из себя небольшой уютный оффис, где нас посадили в мягкие кресла, узнали как дела (разве что кофе не предложили:). Хутц объяснила билетеру, симпатичной веселой тетеньке, как у нас обстоят дела. Билетерша, видимо поглядев на нас, прониклась сочувствием, и начала рыться в интернете в поисках свободных билетов. В итоге нашлось два варианта: дешевый — ехать через Париж, а затем через Бельгию и Германию, приезд в Вену на 2 дня позже срока; более дорогой — едем через Ниццу, там пересадка и приезжаем в Вену в день начала занятий, рано утром. Перспектива побывать в Бельгии нас конечно обрадовала, но нужно было успеть на занятия, поэтому выбрали второй. Правда едет он только послезавтра, но это нам даже на руку (будет возможность поглядеть на Лиссабон). Так как часть денег у нас была в американской валюте, которую я еще не успел обменять, то нужно было сначала найти обменник, а потом вернуться в кассу и спокойно выкупить билеты. Только вот банки все уже оказались закрыты — вечер как никак. Тут Хутц вспомнила что в центре есть один круглосуточный обменник для студентов, куда мы тут же и поехали. Я все еще удивлялся, почему это она нам так безвозмездно помогает, но потом понял — наверно, влюбилась в меня, вот и бегает за нами. Шутка конечно, без нее мы вобще потерялись бы и даже не знаю что бы мы делали без нее. Кстати, имя Хутц на одном из европейских языков означает — «Улица». Как вам такое — «Эй, Улица, че сегодня вечером делаешь? Пойдем на улицу погуляем…» :0) А, ну так вот…мой вам совет — никогда в центре Лиссабона, если будете выходить из обменника, не пересчитывайте деньги у всех на виду. Пересчитали себе спокойно у окошка, и уже потом можно выходить. Иначе к вам тутже подлетит куча арабов, негров и еще непонятно каких национальностей в попытках продать гашиш, марихуанну или 12-летнюю проститутку. Они конечно не кричат об этом на всю улицу, мол «Гашиш, кому гашиш?! Недорого отдам.» или «Отдамся в хорошие руки!», а подходят к тебе по очереди и с таким заговорническим видом предлагают всякие глупости. Хутц увела нас в район поприличнее и объяснила как завтра добраться до кассы, что бы выкупить билеты. Ей нужно было уходить, так что мы долго ее благодарили, обнимались и в итоге попрощались навсегда. Напоследок она объяснила где лучше и безопаснее ночевать, все таки большой город — он и в Европе большой город. К позднему вечеру мы нашли нужный скверик и просто обалдели от такой красоты. Он находится на возвышенности с которой видно весь ночной город, с разноцветными огнями, вывесками, бликами. Вобщем сказка просто. Мы бысто нашли скамейку, что бы поужинать, тем что еще осталось: допили йогурт и съели бутерброды и стали просто сидеть, наслаждаясь красотой города. Нельзя сказать, что бы скверик пустовал, так как все время туда-сюда сновали туристы да и просто влюбленные. Одна такая парочка подсела на соседнюю скамейку и начала обмениваться страстным поцелуями. Посидев еще немного мы подумали что хорошо бы найти место поспокойнее, а то если так и дальше пойдет, то можно запросто стать свидетелем зачатия нового человека. Поэтому мы пошли бродить дальше, вдоль по улице, заглядывая в каждый парк (везде многолюдно, черт подери). В одном из таких парков набрели на огромный и очень старый дуб, ветви которого поддерживала специальная метталическая сетка. Думаю что даже 10 человек были бы не в состоянии его обхватить, такой он был здоровый. У меня тут же появилась идея переночевать на нем (там запросто бы поместились 2 человека с рюкзаками), но Весела сказала что это неуважение к дереву. Впринципе правильно, так что мы пошли дальше. Познакомились с одним сумасшедшим стариком в женском платье, которым следил за нами минут 20, а потом подошел к Веселе, подарил ей небольшую ракушку и убежал прочь. Ничего не найдя, мы вернулись туда откуда пришли — в тот самый сквер на холме, и застали там тех же самых влюбленных, до сих пор целующихся на скамейке! Мы выбрали крайнюю скамейку и просто стали сидеть, наблюдая на город и народ, ходящий мимо. Спать хотелось ужасно. Решили спать по очереди, по 2 часа: пока один спит, другой смотрит за вещами, потом меняются. Не знаю что происходило пока я спал, но когда бодрствовал заметил много интересных вещей. В свой первый черед смотреть за вещами, я вспомнил, что в рюкзаке еще лежит пол бутылки вина, с помощью которого вполне можно убить пару часов времени. Так что, я сижу, неторопливо потягивая вино и обмотавшись длинным белым шарфом, а Весела лежит рядом, укутавшись в спальный мешок и наверное видит сны про серые камни на которых растут красные цветы…или еще про что-нибудь. Что бы развеять сонливость, гуляю вокруг скамейки либо хожу стрелять сигаретки у французской парочки, которые видно тоже решили здесь ночевать, а посему разместились на соседней скамейке. Часа эдак в три появился «спортсмен», который не нашел лучшего времени, побегать по парку, чем сейчас. Во-первых, какой толк от ночных тренировок, а во-вторых просто глаза мозолит. Так прошла ночь, спали по очедеди и в итоге получилось по 5 часов сна каждому. Не так уж и плохо.
День восьмой, 16 Октября. Лиссабон
Мне же снились…барабаны, разные — большие и маленькие, глухие и звонкие. Проснулся я от звука бонгов и еще долго не мог понять, почему откуда в моей голове этот бит. Потом увидел, что одной из скамеек сидят трое парней с дредами и играют на бонгах. Весела сказала, что они появились тут через 10 минут, после того как я уснул и с тех пор ни на минуту не переставали стучать. Я тут же вспомнил некоторых владивостокских «шаманов», которые переодически так же «стучат». Но извените, не в центре же города! Вобщем сон был полностью нарушен и не тратя по напрасну время, спешим за билетами. 157 евро с носа и в конечном счете у нас остается 7 евро, пачка крекеров, подаренных румыном, и бутылка воды. Зато два билета до Вены у нас в руках, плюс подарок от фирмы — две шариковые ручки с логотипом компании. Мы счастливы!..
Отправляемся изучать город. Перво-наперво, забрались на самую высокую сопку города, на которой возвышается замок Георга Какого-то. Пока дошли, несколько раз чуть не заблудились — слишком уж много в городе маленьких улочек, всяких проходных дворов, тупиков и местных жителей, которые каждый раз тебе показывают различные направления. Но вот мы здесь, замок старый, разрушенный, и сейчас в нем никто не живет. Король давно умер, а дом оставил на растерзание народу и туристам, вроде нас. Зато сверху видно все — город, море и даже тот сквер, где мы безуспешно пытались ночевать. Полно туристов, а соответственно и местных, желающих на этом подзаработать — у входа полно сувенирных магазинчиков, ресторанов и бродячих музыкантов. Эх, было б у меня побольше времени, тоже бы на флейте подудел.
После замка направляем свои стопы к побережью, там где стоят памятники великим мореплавателям, но наша цель добраться до моря. Голодные чайки, сидящие на ржавом остове, грязная вода, куча бомжей и волны, смывающие мое представление о чистоте моря. Нет, все-таки наше японское море роднее! Встретил, как говориться, по-одежке, а ума не заметил. А заметили мы то, что уже приближается вечер и нужно искать новое место для ночлега, где поменьше народа и поближе к вокзалу, так как автобус завтра в 8 утра. Пытаемся найти магазин, дабы купить хлеб — дорогу показывают два русских бомжа, соображающих на бутылку. Как мне потом рассказали, много наших в Португалии спивается из-за того, что алкоголь очень дешевый.
Хлеб купили, теперь идем в парк Эдуарда IV. Здесь большая лесо-парковая зона с кучей дорожек-тропинок и мягкой травой. Наслаждаясь заходящим солнышком и теплым ветерком, мы лежим на траве, облокатившись на мой рюкзак, и жуем оливки, купленные на базаре сегодня утром как знак того, что завтра едем домой. Хорошо…даже не заметили как наступили сумерки. Находим место по-безлюдней, стелим кариматы и спальники и ложимся спать. Где-то вдалеке раздаются радостные песни негров, у которых сегодня свадьба. Хм, первый раз видел «черную» свадьбу, достаточно интересно. Вобще негров в Португалии, а особенно в столице видимо-невидимо, мы с Веселой, чесно говоря, с непривычки, их по началу побаивались, но потом ничего, привыкли:. Очень даже веселый народ.
Дни последующие (девятый и десятый). 17-18 Октября. Лиссабон — Ницца — Вена.
Здесь я много рассказывать не буду, потому как ничего особого за это время не произошло. Выехали рано, сидели на самом первом сиденье, возле водителя и смотрели по сторонам. Время от времени останавливались на паркингах просто отдохнуть или по другим личным вопросам. За день съели полпачки крекеров и выпили литра два воды. Вроде ничего, еще держимся….
Следующий день просто проспали…
День одинадцатый. 19 Октября. Начало Занятий.
В семь утра мы уже в Вене, слава богу — все такое родное, халявное метро и законопослушные австрийцы. Выходим на трассу из города и тут же тормозим спортивную тачку. По иронии судьбы мужик сидевший за рулем, оказался водителем автобуса, который был в Ницце, где у нас была пересадка. Мало того, в тот же день и выехал в Вену за час до нас! Вот уж действительно земля круглая, а Европа маленькая. Водила ехал в Грац, город на юге Австрии (родной город Шварценеггера), но по такому случаю решил сделать крюк из лишних 150 км и довезти нас прямо до дома. Средняя скорость на национальной дороге была 160 км в час — я уж думал не доживу. Ничего, обошлось без приключений. Меньше чем через час мы уже были возле общаги, где только что начались занятия. Подоспели к самому началу, бросив вещи и схватив учебники быстро побежали в класс. Нужно было видеть нас, грязных, голодных, когда мы вошли в класс. Я совсем забыл, что брился в последний раз недели полторы назад и сейчас имел небольшую реденькую бородку, впалые щеки и безумные от радости глаза. Насчет Веселы не знаю — по мне так она при любых условиях симпатичная.
Так и закончилась поездка в Португалию, страну палящего солнца, знойных красавиц, русских бомжей, грязного моря и какой-то необъяснимой романтики, которая тянет приехать обратно несмотря на то, что прошло уже почти полгода с нашего первого знакомства с ней. Я верю — я вернусь…за чем бы то ни было, может за дешевым вином, а может таинственным туманом, окутывающим побережье. Ну нельзя это объяснить словами, как ни пытайся — есть во всем этом какая-то скрытая тайна, которую каждый должен открыть для себя сам.
Камиль Дмитрий, Владивосток.
Пс: протяженность трассы Вена — Лиссабон — 3 500 км.
количество автостопных километров после поездки:
Весела — 4 000.
Дмитрий — 4000.